Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Школьный театр

00


  О школьном театре

   Школьный театр. Как ни крути, а это сочетание двух, отчасти пересекающихся, но всё-таки очень разнородных, культурных сфер - педагогики и искусства. И вот вопрос, от ответа на который в этом деле, деле школьного театра, зависит абсолютно всё: что здесь главное, искусство или педагогика?

 Каждый руководитель детского театра так или иначе отвечает на этот вопрос. Кто-то скажет, что первично, конечно, искусство, что только высокое и подлинное искусство может воспитывать, и если его нет - то и педагогики не будет.

Кому он нужен, этот театр?

Отчасти школьный театр помогает решать проблему гиперактивных детей. Их неуёмная энергия направляется в нужное русло.

А главное - у детей есть потребность в театре, как в средстве реализации своих творческих возможностей.

Внутренняя потребность в творческой самореализации остаётся в человеке навсегда. Но, как это ни парадоксально, у детей школьного возраста, у которых эта потребность, как мне кажется, является особенно острой, возможностей для её реализации катастрофически мало.

Школьный театр это одна из таких возможностей.

Театр творит чудеса. Дети становятся смелыми и уверенными в себе, выпрямляются и идут красивой походкой, могут петь и танцевать, становятся подвижнее и активнее. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен.

 Никакого отбора в театр - беру всех, кто пришёл, потому что знаю, в конце концов останутся те, кому это действительно нужно, и их останется ровно столько, сколько необходимо для этого спектакля. Главная задача найти в ребёнке этот талант, раскрыть его.

Что мы делаем?

 Мы ставим сценки, сказки , пьесы малой формы. Нужно помнить, что игра на сцене - это колоссальная эмоциональная нагрузка.

Главное - предоставить детям возможность творческой реализации, создать им условия для этого, раскрепостить, высвободить ту творческую энергию, которая в них до поры до времени дремлет.

 Смотреть на спектакли школьного театра, как на произведения искусства, предназначенные для любого зрителя, думаю, неправомерно. Наш театр адресует свои работы всем ребятам нашей школы. Они - наши зрители, они - наши судьи. Мы очень хорошо знаем, как трудно удержать внимание большого зала, наполненного детьми, как трудно заставить их переживать вместе с героями наших пьес. И если нам это удаётся - это для нас высшая награда и главное удовольствие. Такой спектакль мы считаем хорошим.

  Пока мы все придумываем декорации, шьём и рисуем с детьми сами. Помогают учителя.

Дети становятся немного другими. И значит, школьный театр для его артистов является не "дополнительным образованием", а самым что ни на есть главным - образованием человека.

=================================================================  

Школьный театр - форма образовательной художественно-эстетической деятельности, динамичная, живая, самосовершенствующаяся система.

Школы стали вводить в свою программу не только театральные кружки и факультативы, но и уроки театра.

Задача школьного театра совпадает с идеей организации целостного образовательного пространства школы как культурного мира, где он,

школьный театр, оказывается универсальным педагогическим средством.



Программа Театральное Искусство 2022-2023
Расписание проведение кружков
Сертификат